Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.

Смирнов И.И.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

Попова Е.С.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

Серебровская О.В.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

Скипетрова Л.А.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

Черёмин Р.А.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы»

Фатеева В.В.

ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии»;
ОСП «Российский геронтологический научно-клинический центр» Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Изучение возможности применения методик для оценки расстройств развития экспрессивной речи у детей 3—6 лет

Авторы:

Смирнов И.И., Попова Е.С., Серебровская О.В., Скипетрова Л.А., Черёмин Р.А., Фатеева В.В.

Подробнее об авторах

Прочитано: 737 раз


Как цитировать:

Смирнов И.И., Попова Е.С., Серебровская О.В., Скипетрова Л.А., Черёмин Р.А., Фатеева В.В. Изучение возможности применения методик для оценки расстройств развития экспрессивной речи у детей 3—6 лет. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. 2024;124(11‑2):103‑109.
Smirnov II, Popova ES, Serebrovskaya OV, Skipetrova LA, Cheremin RA, Fateeva VV. Studying the possibility of using methods for assessing expressive speech developmental disorders in children 3—6 years old. S.S. Korsakov Journal of Neurology and Psychiatry. 2024;124(11‑2):103‑109. (In Russ.)
https://doi.org/10.17116/jnevro2024124112103

Рекомендуем статьи по данной теме:
Эпи­де­ми­оло­гия су­ици­даль­но­го по­ве­де­ния у де­тей и под­рос­тков во всем ми­ре. Жур­нал нев­ро­ло­гии и пси­хи­ат­рии им. С.С. Кор­са­ко­ва. Спец­вы­пус­ки. 2024;(11-2):16-26
Диаг­нос­ти­ка ней­ро­ин­фек­ций у де­тей. Жур­нал нев­ро­ло­гии и пси­хи­ат­рии им. С.С. Кор­са­ко­ва. Спец­вы­пус­ки. 2024;(11-2):51-59
Сов­ре­мен­ные под­хо­ды к ди­аг­нос­ти­ке и ле­че­нию син­дро­ма ве­ге­та­тив­ной дис­фун­кции у де­тей. Жур­нал нев­ро­ло­гии и пси­хи­ат­рии им. С.С. Кор­са­ко­ва. Спец­вы­пус­ки. 2024;(11-2):66-75
Рас­ту­щий пе­ре­лом вер­хней стен­ки ор­би­ты. Кли­ни­чес­кий слу­чай и об­зор ли­те­ра­ту­ры. Жур­нал «Воп­ро­сы ней­ро­хи­рур­гии» име­ни Н.Н. Бур­ден­ко. 2024;(5):77-86
Ро­бот-ас­сис­ти­ро­ван­ная ре­зек­ция те­ра­то­мы яич­ни­ка. Эн­дос­ко­пи­чес­кая хи­рур­гия. 2024;(5):54-58

Литература / References:

  1. Голланд В.Б., Казаковцев Б.А. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99) (Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации). 2-е издание. 2020;584. 
  2. Асмолова Г.А., Заваденко А.Н, Заваденко Н.Н. и др. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Метод. рекомендации. М.: Союз педиатров России, Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины. 2014;57. 
  3. Bishop DV, Snowling MJ, Thompson PA, Greenhalgh T. CATALISE consortium. CATALISE: A Multinational and Multidisciplinary Delphi Consensus Study. Identifying Language Impairments in Children. PLoS One. 2016;11(7):e0158753. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0158753
  4. Leonard LB. Children with Specific Language Impairment. Second Edition. MIT Press. 2014;480. 
  5. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. 2015;2:336. 
  6. Conti-Ramsden G, Durkin K. Language and independence in adolescents with and without a history of specific language impairment (SLI). J Speech Lang Hear Res. 2008;51(1):70-83.  https://doi.org/10.1044/1092-4388(2008/005)
  7. Johnson CJ, Beitchman JH, Brownlie EB. Twenty-year follow-up of children with and without speech-language impairments: family, educational, occupational, and quality of life outcomes. Am J Speech Lang Pathol. 2010;19(1):51-65.  https://doi.org/10.1044/1058-0360(2009/08-0083)
  8. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. 2003;286. 
  9. Haynes C, Naidoo S. Children with specific speech and language impairment. 1991;289. 
  10. Bishop DV, Edmundson A. Language-impaired 4-year-olds: distinguishing transient from persistent impairment. J Speech Hear Disord. 1987;52(2):156-173.  https://doi.org/10.1044/jshd.5202.156
  11. Делягин В.М. Задержка речевого развития у детей. РМЖ. 2013;24:1174.
  12. Заваденко Н.Н. Расстройства развития речи у детей: ранняя диагностика и терапия. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2016;116(12):119-125.  https://doi.org/10.17116/jnevro2016116121119-125
  13. Батышева Т.Т., Портнова А.А., Смирнов И.И. и др. Коморбидные психические нарушения у детей с задержкой речевого развития. Детская реабилитация. 2022;4(1):43-47. 
  14. Dyck MJ, Piek JP, Patrick J. The validity of psychiatric diagnoses: the case of «specific» developmental disorders. Res Dev Disabil. 2011;32(6):2704-2713. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2011.06.001
  15. Каминская Т.С, Хачатрян Л.Г., Касанаве Е.В., Каминский И.В. Когнитивный «портрет» детей с задержкой психоречевого развития. Лечащий врач. 2022;4:19-26.  https://doi.org/10.51793/OS.2022.25.4.004
  16. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь. 2006;380. 
  17. Дробинская А.О., Корень Е.В., Коваленко Ю.В. и др. Алгоритмы дифференциальной диагностики задержек психического развития в дошкольном возрасте. Доктор Ру. 2014;6-2(94):36-40. 
  18. Alpern GD. Developmental Profile 3, DP-3 Manual. Western Psychological Services, Los Angeles. 2009;195. 
  19. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение. РМЖ. 2016;6:362-366. 
  20. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. М.: Изд-во Центра лечебной педагогики. 1999;270. 
  21. Glozman ZhM. Quantitative assessment of neuropsychological examination data. M.: Publishing House of the Center for Curative Pedagog. 1999;270. (In Russ.).
  22. Guillemin F, Bombardier C, Beaton D. Recommendations for the cross-cultural adaptation of health status measures. J Clin Epidemiol. 1993;46(12):1417-1432. https://doi.org/10.1016/0895-4356(93)90142-n
  23. Tallal P, Ross R, Curtiss S. Unexpected sex-ratios in families of language/learning-impaired children. Neuropsychologia. 1989;27(7):987-998.  https://doi.org/10.1016/0028-3932(89)90074-2
  24. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития речи у детей. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Просвещение. 1968;67-166. 
  25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение. 2008;272. 
  26. Зюзева М.Г. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка. Филологическое образование в период детства. 2015;22:33-37. 
  27. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Издательский дом Питер. 2018;312. 
  28. Gallinat E, Spaulding TJ. Differences in the performance of children with specific language impairment and their typically developing peers on nonverbal cognitive tests: a meta-analysis. J Speech Lang Hear Res. 2014;57(4):1363-1382. https://doi.org/10.1044/2014_JSLHR-L-12-0363
  29. Archibald LM, Gathercole SE. Nonword repetition: a comparison of tests. J Speech Lang Hear Res. 2006;49(5):970-983.  https://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/070)
  30. Kemeny F, Lukacs A. Impaired procedural learning in language impairment: results from probabilistic categorization. J Clin Exp Neuropsychol. 2010;32(3):249-258.  https://doi.org/10.1080/13803390902971131
  31. Newton EJ, Roberts MJ, Donlan C. Deductive reasoning in children with specific language impairment. Br J Dev Psychol. 2010;28(Pt 1):71-87.  https://doi.org/10.1348/026151009x480185
  32. Finneran DA, Leonard LB, Miller CA. Speech disruptions in the sentence formulation of school-age children with specific language impairment. Int J Lang Commun Disord. 2009;44(3):271-286.  https://doi.org/10.1080/13682820902841385
  33. Marshall CR, Van Der Lely HKJ. The impact of phonological complexity on past tense inflection in children with Grammatical-SLI. Int J of Speech-Language Pathology. 2009;9(3):191-203.  https://doi.org/10.1080/14417040701261509
  34. van der Lely HK, Rosen S, McClelland A. Evidence for a grammar-specific deficit in children. Curr Biol. 1998;19;8(23):1253-1258. https://doi.org/10.1016/s0960-9822(07)00534-9
  35. Wexler K. Optional infinitives, head movement and the economy of derivations. Verb movement. 1991;351. 
  36. Miller CA, Gilbert E. Comparison of performance on two nonverbal intelligence tests by adolescents with and without language impairment. J Commun Disord. 2008;41(4):358-371.  https://doi.org/10.1016/j.jcomdis.2008.02.003
  37. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей. Российская оториноларингология. 2002;4:84-88. 

Подтверждение e-mail

На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.

Подтверждение e-mail

Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.