Моисеева А.Д.
ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России
Анализ психоэмоционального статуса пациентов как прогностический фактор удовлетворенности результатами эстетического стоматологического лечения. (Обзор литературы)
Журнал: Российская стоматология. 2024;17(3): 3‑9
Просмотров: 470
Загрузок: 5
Как цитировать:
Крихели Н.И., Моисеева А.Д., Бычкова М.Н. Анализ психоэмоционального статуса пациентов как прогностический фактор удовлетворенности результатами эстетического стоматологического лечения. (Обзор литературы). Российская стоматология.
2024;17(3):3‑9.
Krikheli NI, Moiseeva AD, Bychkova MN. Analysis of the psychoemotional status of patients as a prognostic factor of satisfaction with the results of aesthetic dental treatment. (Literature review). Russian Journal of Stomatology. 2024;17(3):3‑9. (In Russ.)
https://doi.org/10.17116/rosstomat2024170313
В обзоре рассмотрены психоэмоциональные особенности личности пациента, влияющие на удовлетворенность результатами лечения в эстетической стоматологии. При планировании эстетического стоматологического лечения необходимо учитывать особенности психоэмоциональной сферы пациентов. Для правильного анализа клинической ситуации и выбора оптимального метода лечения врачу-стоматологу важно уметь дифференцировать постоянные и переменные свойства личности, а также проводить оценку уровня тревожности и типологических особенностей пациента. Соблюдение этих рекомендаций позволит значительно повысить качество и эффективность проводимого лечения, спрогнозировать степень удовлетворенности пациента его результатами, а также минимизировать количество конфликтных ситуаций.
Обобщение данных литературы, отражающих особенности психоэмоционального статуса пациентов, обращающихся за эстетическим стоматологическим лечением.
Поиск литературы производился по базам данных Scopus, Web of Science, MedLine, The Cochrane Library, РИНЦ.
Предварительная оценка психоэмоционального статуса пациента перед проведением эстетического стоматологического лечения может являться прогностическим фактором удовлетворенности его результатами. В стоматологической практике существует множество методик оценки психоэмоционального статуса пациента на амбулаторном приеме.
Окончательное мнение о том, какая тактика является предпочтительной, на сегодняшний день не сформировано. Индивидуальный подход к каждому пациенту, тщательное планирование предстоящего лечения, сбор анамнеза с учетом не только жалоб, но и пожеланий пациента, оценка поведенческих реакций и предыдущего опыта общения пациента с докторами — все это необходимо учитывать для успеха предстоящего эстетического стоматологического лечения и профилактики конфликтных ситуаций, связанных с неудовлетворенностью пациентов его результатами.
Ключевые слова:
Авторы:
Моисеева А.Д.
ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России
Дата поступления:
17.05.2024
Дата принятия в печать:
03.06.2024
Список литературы:
Закрыть метаданные
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Войдите на сайт, используя вашу учетную запись в одном из сервисов
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.