Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.
Грехов Р.А.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России;
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России
Александров А.В.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России;
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России
Зборовская И.А.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России
Роль коммуникации врача и пациента в ревматологии
Журнал: Профилактическая медицина. 2025;28(4): 156‑161
Просмотров: 88
Загрузок: 0
Как цитировать:
Грехов Р.А., Александров А.В., Зборовская И.А. Роль коммуникации врача и пациента в ревматологии. Профилактическая медицина.
2025;28(4):156‑161.
Grekhov RA, Aleksandrov AV, Zborovskaya IA. Role of doctor-patient communication in rheumatology. Russian Journal of Preventive Medicine. 2025;28(4):156‑161. (In Russ.)
https://doi.org/10.17116/profmed202528041156
Представлен обзор, посвященный анализу коммуникаций в клинике ревматических заболеваний, а также исследований коммуникативных навыков врачей-ревматологов.
Проанализировать стили и качество общения врача и пациента, а также роль коммуникативной компетентности врача-ревматолога в повышении эффективности решения лечебно-диагностических задач.
Проведен поиск научных статей, доступных в электронных базах данных PubMed, eLibrary, MedLine, Science Direct, Research Gate, по поисковым запросам, соответствующим ключевым словам данной статьи.
Большинство исследований, посвященных коммуникациям между врачом и пациентом, не сфокусировано на ревматических заболеваниях. Немногочисленные работы показали, что эффективная коммуникация между врачом и пациентом может положительно повлиять на комплаенс пациента и улучшение качества его жизни. В то же время низкое качество коммуникаций связано со снижением приверженности пациентов лечению и неудовлетворительными результатами терапии, так как при отсутствии доверия к врачу и достаточной информации о заболевании высока вероятность того, что пациент не будет придерживаться предписанного режима приема лекарственных препаратов. Это увеличивает риск повышения активности заболевания, частоты обострений и поражения внутренних органов.
Эффективные медицинские коммуникации являются важным компонентом лечебного процесса, способствуют доверию пациента, оказывают существенное влияние на его комплаентность, мотивируют принимать активное участие в лечебном процессе, улучшают эмоциональный фон и удовлетворенность от проводимого лечения, а также повышают качество жизни больного. Обучение студентов-медиков и врачей-ревматологов навыкам общения с больными является важным элементом программы высшего медицинского образования.
Ключевые слова:
Авторы:
Грехов Р.А.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России;
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России
Александров А.В.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России;
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России
Зборовская И.А.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной ревматологии имени А.Б. Зборовского» Минобрнауки России
Дата поступления:
09.02.2025
Дата принятия в печать:
27.02.2025
Список литературы:
Закрыть метаданные
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Войдите на сайт, используя вашу учетную запись в одном из сервисов
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.