Легкая Е.Ф.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»;
Сочинский институт — филиал ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Ходасевич Л.С.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
Полякова А.В.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
Реализация адаптивного физического воспитания посредством информационно-коммуникативных технологий — перспективное направление в комплексной реабилитации и абилитации детей с расстройством аутистического спектра. (Обзор литературы)
Журнал: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2025;102(2): 61‑67
Прочитано: 282 раза
Как цитировать:
Легкая Е.Ф., Ходасевич Л.С., Полякова А.В. Реализация адаптивного физического воспитания посредством информационно-коммуникативных технологий — перспективное направление в комплексной реабилитации и абилитации детей с расстройством аутистического спектра. (Обзор литературы). Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры.
2025;102(2):61‑67.
Legkaya EF, Khodasevich LS, Polyakova AV. Implementation of adaptive physical education using information and communication technologies — a promising direction in comprehensive rehabilitation and habilitation of children with autistic spectrum disorder. (Literature review). Problems of Balneology, Physiotherapy and Exercise Therapy. 2025;102(2):61‑67. (In Russ.)
https://doi.org/10.17116/kurort202510202161
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в комплексной реабилитации и абилитации больных с расстройством аутистического спектра (РАС) в современных условиях представляется актуальным, однако к настоящему времени освещено в литературе недостаточно.
Анализ современных научных данных, касающихся комплексной реабилитации и абилитации детей с РАС путем восстановления утраченных или формирования отсутствующих навыков и способностей с помощью адаптивного физического воспитания через использование современных ИКТ.
Проведен обзор публикаций, представленных в базах данных РИНЦ, PubMed и Google Scholar о коррекции с помощью ИКТ когнитивных, двигательных и социальных нарушений у детей с РАС. Поиск осуществляли по ключевым словам: расстройство аутистического спектра, реабилитация и абилитация, адаптивная физическая культура, информационно-коммуникативные технологии.
ИКТ в виде технических средств обучения применяют, в том числе удаленно, на занятиях адаптивной физической культурой у больных с РАС для развития крупной и тонкой моторики, совершенствования координации движений, обогащения двигательного опыта и увеличения физической активности, а со стороны высших психических функций — для развития памяти, внимания, речи и улучшения перцептивных процессов. Физкультурные занятия, предполагающие физический и зрительный контакт с окружающими, помогают больным развивать социальное взаимодействие со своими сверстниками.
Интерес к занятиям адаптивной физической культуры с использованием ИКТ мотивирует детей с РАС на улучшение эффективности как в учебной сфере, так и в реабилитационно-абилитационных мероприятиях, позволяет повысить когнитивную, двигательную и социальную активность больных.
Ключевые слова:
Авторы:
Легкая Е.Ф.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»;
Сочинский институт — филиал ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Ходасевич Л.С.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
Полякова А.В.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
Дата поступления:
25.04.2024
Дата принятия в печать:
28.05.2024
Список литературы:
Закрыть метаданные
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Войдите на сайт, используя вашу учетную запись в одном из сервисов
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.