Гребенюк И.Э.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России;
Сеть медицинских центров «МастерСлух»
Туфатулин Г.Ш.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России;
СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр»;
ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России
Эпидемиология центральных слуховых расстройств у детей школьного возраста. Обзор литературы
Журнал: Вестник оториноларингологии. 2024;89(6): 54‑61
Просмотров: 620
Загрузок: 7
Как цитировать:
Гребенюк И.Э., Туфатулин Г.Ш. Эпидемиология центральных слуховых расстройств у детей школьного возраста. Обзор литературы. Вестник оториноларингологии.
2024;89(6):54‑61.
Grebenyuk IE, Tufatulin GSh. Epidemiology of central auditory disorders in school-age children. Literature review. Russian Bulletin of Otorhinolaryngology. 2024;89(6):54‑61. (In Russ.)
https://doi.org/10.17116/otorino20248906154
Центральные слуховые расстройства (ЦСР) — это нарушение обработки звуковых стимулов, включая речь, выше улитковых ядер ствола головного мозга, что преимущественно проявляется трудностями в распознавании речи, в особенности в условиях шумной обстановки. У детей с этой патологией чаще возникают проблемы с поведением, нарушения слухоречевого, языкового и когнитивного развития и особенно сложности с обучением в школе.
Выполнить анализ данных литературы, посвященной эпидемиологии центральных слуховых расстройств у детей школьного возраста.
В результате первичного поиска в базах данных (PubMed, ClinicalTrials, SCOPUS, ResearchGate, eLibrary, CyberLeninka) по ключевым словам найдено 328 статей, после первичного, а далее детального анализа в обзор включено описание 9 исследований.
Распространенность ЦСР у детей школьного возраста варьирует от 0,2% до 43,3% (медиана 8,6±14,6%) в зависимости от применяемых методов исследования и критериев установления диагноза. В качестве методов диагностики чаще всего применяются усложненные варианты речевой аудиометрии (разборчивость речи в шуме, низкоизбыточные, дихотические тесты) и неречевые тесты, оценивающие частотную и временную разрешающую способность.
В дальнейшем необходимо проведение популяционных исследований эпидемиологии центральных слуховых расстройств среди российских школьников с применением стандартизированного диагностического протокола и с достаточным объемом выборки.
Авторы:
Гребенюк И.Э.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России;
Сеть медицинских центров «МастерСлух»
Туфатулин Г.Ш.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России;
СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр»;
ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России
Дата поступления:
28.02.2024
Дата принятия в печать:
03.06.2024
Список литературы:
Закрыть метаданные
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Войдите на сайт, используя вашу учетную запись в одном из сервисов
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.