ОБОСНОВАНИЕ
Современное общество нуждается не в стандартной личности, а в специалисте, который способен самостоятельно и оперативно решать проблемы в своей практической деятельности.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обобщение опыта формирования у выпускников медицинского вуза хирургического профиля ключевых компетенций для их профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации системы здравоохранения.
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ
Для освоения компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для ординатуры при изучении дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение» внедрен проектный подход. В ходе его реализации ординаторами хирургического профиля было создано 23 проекта, каждый из которых завершился созданием конечного проектного продукта. По завершению проектов было проведено анкетирование 189 ординаторов.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В работе над проектами обучающиеся предложили различные варианты конечного продукта, в том числе цифровые решения. Были созданы мобильные приложения, сайты, сообщества в социальных сетях, чат-боты либо их макеты. В ряде проектов конечный продукт был представлен в виде имеющих цифровое воплощение буклетов и памяток для пациентов. В ходе рефлексии 88,2% ординаторов оценили такую форму обучения как полезную. Еще 82,6% считают, что она позволила выявить проблемы в здравоохранении; 86,5% обучающихся отметили практическую насыщенность занятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт проектной формы обучения с целью обеспечения готовности ординаторов хирургического профиля к практической деятельности в условиях цифровизации здравоохранения продемонстрировал его востребованность и эффективность, что проявилось в повышении мотивации к обучению, формировании поисковых умений, навыков оценочной самостоятельности, коммуникативных и презентационных умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в современных условиях.