Педагогические аспекты преподавания раздела «неотложная помощь»
Журнал: Российская стоматология. 2015;8(1): 37‑38
Прочитано: 433 раза
Как цитировать:
Крылатая фраза Гиппократа «qui bene diagnoscit bene curatum» («кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит») ни в коей мере не утратила своей значимости и остается фундаментальным понятием современной медицины. Прослеживается связь между синдромальной диагностикой («синдром» от греч. Syndrome — стечение признаков болезни — устойчивая совокупность признаков, характерных для определенного состояния или болезни) и алгоритмическим мышлением в процессе проведения неотложных лечебных мероприятий.
Демонстрируются данные тестирования исходных знаний врачей-стоматологов различных специализаций разных регионов России (100 работ), давших при синдромальной диагностике обморока правильные ответы лишь в 1/3 случаев.
Приводится таблица, отражающая признаки двух состояний — обморока (наиболее часто встречающееся соматическое осложнение) и коллапса — установление которых, по отзывам врачей-стоматологов, представляет дифференциально-диагностические трудности. На основании проводимой диагностики иллюстрируется методика установления диагноза, а также пластичность (вариабельность) реализуемого алгоритма неотложной помощи в зависимости от динамики клинических проявлений.
На примере гипогликемического состояния в зависимости от стадии его развития показан меняющийся алгоритм помощи, включающий также дифференциацию путей введения лекарственных средств.
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.