Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.
Рефераты иностранных статей
Журнал: Российская ринология. 2018;26(2): 66‑67
Прочитано: 808 раз
Как цитировать:
K. Aanaes, M.C. Alanin, K.G. Nielsen, M. Moller Jorgensen, C. von Buchwald, N. Hoiby, H.K. Johansen, H.H. Johannesen, J. Mortensen
Rhinology, 2018.
Ирригация полости носа антибиотиками, широко применяемая для эрадикации синегнойной палочки в верхних дыхательных путях у пациентов с муковисцидозом, способствует предотвращению колонизации данных бактерий в легких. Однако эффективность настоящего метода окончательно не изучена.
Цель исследования — определить, насколько глубоко растворы для ирригации проникают в околоносовые пазухи и насколько долго сохраняются в них до и после хирургического лечения.
Методы. Участники исследования промывали нос солевыми растворами с радиоактивными маркерами, затем выполнялась однофотонная эмиссионная компьютерная томография (КТ) околоносовых пазух. Сравнивались данные исследования в до- и послеоперационном периодах (спустя 30 дней после оперативного вмешательства).
Результаты. В исследование были включены 12 пациентов с муковисцидозом. КТ-исследования 10 из 24 просканированных верхнечелюстных пазух после хирургического лечения свидетельствовали об увеличении объема промываемой жидкости в пазухах по сравнению с дооперационными показателями. Следует отметить, что слизистая оболочка 7 из 24 верхнечелюстных пазух в послеоперационном периоде была значительно отечной, из-за чего жидкость не попадала в пазуху. У 10 больных имелись развитые лобные пазухи. Как до хирургического лечения, так и после него жидкости в лобных или клиновидных пазухах обнаружено не было. В лучшем случае 23% верхнечелюстных пазух содержали в своей полости следы раствора с радиоактивным компонентом, однако во всех околоносовых пазухах присутствовали не омытые раствором зоны. В среднем 76% жидкости находилось в верхнечелюстных пазухах спустя 30 мин после ее введения.
Выводы. Депонирование жидкостных лекарственных средств в околоносовых пазухах после хирургического лечения у пациентов с муковисцидозом характеризуется слабым воздействием на причину заболевания ввиду малого контакта данных средств со слизистой оболочкой пазух на небольшой площади. Таким образом, ирригация антибиотиками и депонирование их в пазухах у больных муковисцидозом недостаточно эффективны.
D. Vital, D. Holzmann, G.F. Huber, H. Moch, G.B. Morand, K. Ikenberg
Rhinology, 2018.
Высокодифференцированные плоскоклеточные карциномы преддверия носа — крайне агрессивные опухоли, и роль лиганда-1 запрограммированной гибели клеток (PD-L1) в их возникновении остается неясной.
Цель исследования — уточнить роль PD-L1 в патогенезе плоскоклеточной карциномы преддверия носа.
Методы. Были обследованы 46 пациентов в период с 1995 по 2014 г. Определялось присутствие PD-L1 до начала лечения по результатам терапии. Наличие PD-L1 или его следы в клетках опухоли и инфильтрирующих ее клетках иммунной системы были зафиксированы более чем в 1% опухолевых клеток.
Результаты. Следы PD-L1 обнаружились у 31 (67,4%) больного. PD-L1 определялся в опухолевых клетках и инфильтрирующих опухолью клетках иммунной системы у 14 (45,2%) и 17 (54,8%) пациентов соответственно. Наличие PD-L1 имело прямо пропорциональную связь с выживаемостью больных после лечения (p=0,019).
Выводы. Присутствие PD-L1 в клетках опухоли является положительным прогностическим фактором у пациентов с плоскоклеточной карциномой преддверия носа.
A.L. Pendolino, E. Nardello, V.J. Lund, P. Maculan, B. Scarpa, A. Martini, G. Ottaviano
Rhinology, 2018.
Одностороннее носовое дыхание у человека связано со спонтанным изменением в течение нескольких часов перемежающегося сужения и расширения венозных сплетений в носовых раковинах и перегородке носа.
Цель работы — сравнить методы исследования пиковой скорости инспираторного носового потока (PNIF), как одностороннего, так и двустороннего, с методом акустической риноманометрии при изучении носового цикла.
Методы. PNIF, односторонний PNIF и акустическая риноманометрия выполнялись пациентам случайным образом. Все участники исследования (n=20) были некурящими и не страдали астмой, с оценкой по тесту SNOT-22 менее 1 балла. Измерения проводились 4 раза в сутки: в 08:30, 11:00, 13:30 и 16:00. Определялась корреляция PNIF, одностороннего PNIF и акустической риноманометрии; исследовалось носовое сопротивление. Кроме того, анализировались схемы движения воздушного потока в полости носа.
Результаты. Отрицательная корреляция была обнаружена между результатами PNIF — PNIF слева — PNIF справа и соответственно акустической риноманометрии — акустической риноманометрии справа — акустической риноманомет-рии слева. Только один субъект не показал наличия носового цикла, в то время как все остальные участники исследования демонстрировали несинхронный или синхронный носовой цикл.
Выводы. Носовой цикл возможно фиксировать с помощью метода PNIF. При изучении носового цикла было выявлено, что методы PNIF и акустической риноманометрии показывают корреляцию полученных данных, причем PNIF предлагает меньшую вариативность. Следует отметить, что число обследованных с несинхронным носовым циклом было идентично числу пациентов с синхронным носовым циклом.
S. Bucher, A. Kugler, E. Probst, L. Epprecht, R.S. Stadler, D. Holzmann, M.B. Soyka
Rhinology, 2018.
Цель исследования — определить частоту встречаемости скрытой ликвореи, возникающей после проведения функциональной синус-хирургии, а также диагностическую значимость β-трансферрина в загрязненных кровью средах.
Дизайн исследования — проспективное когортное исследование.
Методы. Были изучены 57 интраоперационных образцов с использованием гидрогеля 6 β2-трансферрина. В случае положительных данных, подтверждавших наличие ликвора в исследуемых средах, и продолжающейся ринореи проводили повторный анализ через 1 год после операции. Анализы выполнялись in vivo у пациентов со спонтанной назальной ликвореей ввиду сложности выявления β2-трансферрина в загрязненных кровью средах. Специально проводилось титрование крови в исследуемую среду для определения степени ее загрязненности, при которой β2-трансферрин терял способность быть точным анализатором ликвора.
Результаты. Скрытая ликворея после выполнения стандартной FESS-манипуляции диагностировалась в 13% случаев. В средах, загрязненных кровью, исследования с β2-трансферрином продемонстрировали низкую чувствительность. После 1 года наблюдения во всех средах отсутствовали признаки наличия ликвора; ни у кого из пациентов не было осложнений, таких как явная назальная ликворея или менингит.
Выводы. Скрытые и клинически незначимые ликвореи возникают у высокого процента оперированных больных во время или вскоре после проведения стандартной FESS-манипуляции. Интраоперационное или постоперационное рутинное исследование β2-трансферрина демонстрирует низкую чувствительность, вследствие чего данное исследование не рекомендуется применять при значительной загрязненности среды кровью. Пациенты со скрытыми ликвореями нуждаются в длительном наблюдении.
F.S. Hansen, N.A. van der Poel, N.J.M. Freling, W.J. Fokkens
Rhinology, 2018.
Образование мукоцеле — возможное осложнение облитерации лобной пазухи жировой тканью.
Цель исследования — изучить распространенность подобного осложнения и определить необходимость ревизионной хирургии при данном состоянии.
Дизайн исследования — ретроспективное исследование.
Методы. Были проанализированы истории болезни 40 пациентов, перенесших в период с сентября 1995 г. по февраль 2012 г. хирургические вмешательства на лобной пазухе вследствие ее облитерации. По поводу хронического риносинусита было выполнено 26 операций, по поводу мукоцеле лобной пазухи — 12 и остеомы лобной пазухи — 2. В среднем период наблюдения за больными составил 80 мес (разброс от 15 до 218 мес). Во всех случаях проводилась магнитно-резонансная томография (МРТ) околоносовых пазух. Принимались во внимание как МРТ-признаки мукоцеле лобной пазухи, которая до выполнения процедуры была облитерирована, так и ревизионная хирургия и активные симптомы заболевания.
Результаты. МРТ показала наличие послеоперационного мукоцеле у 6 пациентов. В 3 (7,5%) случаях производилась ревизионная хирургия, в 2 — обнаружено мукоцеле. Еще у 3 больных при ревизионной хирургии наличие мукоцеле подтвердилось в 1 случае. Подавляющее большинство пациентов (n=33, или 83,0%) не имели клинических проявлений за все время наблюдения.
Выводы. Наличие мукоцеле лобной пазухи и требующаяся при этом ревизионная хирургия были установлены лишь в 3 случаях. Улучшить диагностику мукоцеле лобной пазухи и избежать ее ненужной ревизионной хирургии после синус-облитерации возможно с помощью МРТ.
Перевод подготовила д.м.н., проф. кафедры оториноларингологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Шиленкова Виктория Викторовн
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.