Создание профессиональных сообществ как элемента непрерывного медицинского образования на основе интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей, опробовано в различных профессиональных областях, однако в клинической лабораторной диагностике подобный опыт приобретается впервые. Для реализации поставленной цели в социальной сети «Вконтакте» (URL: http://vk.com) была создана публичная страница с электронным адресом https://vk.com/popular_laboratory, странице присвоено наименование «Популярная лаборатория». К маю 2016 г. срок существования интернет-ресурса составил 10 месяцев. К этому времени количество подписчиков страницы составило 6415 человек и продолжает увеличиваться с каждым днем. Суммарное соотношение мужчин и женщин составило 14% и 86% соответственно, что, по нашему мнению, отражает ситуацию в отрасли в целом. Аудитория в возрасте от 21 года до 30 лет составила 57,7%, что говорит о большей вовлеченности в социальные сети молодого поколения. Количество участников сообщества моложе 21 года составило 5,7%, а старше 24 лет — 80,8%, что является признаком значительного преобладания целевой аудитории. Среднее суточное количество уникальных посетителей публичной страницы около 370 человек. Основную часть аудитории представляют жители Российской Федерации (82,58%), также присутствуют участники из Украины, Республики Беларусь, Казахстана и США; другие страны составляют менее 1%. На сегодняшний день интернет-ресурс «Популярная лаборатория» также используется как учебная площадка для слушателей постдипломного образования (интернов и ординаторов) ГБУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова», МЗ РФ, Санкт-Петербург.