Концепция модернизации российского образования, реформирование системы и структуры здравоохранения в соответствии с задачами государственной программы развития здравоохранения РФ до 2020 г., реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности «Лабораторная диагностика», широкое внедрение результатов научных исследований и высокотехнологичных методов диагностики в практическое здравоохранение предусматривает развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы и предъявляет новые требования к качеству подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Нормативные документы федерального и регионального уровня дают возможность профессиональным образовательным организациям создавать открытые интеграционные партнерские системы. Опыт организации социального партнерства позволил Фармацевтическому колледжу ГБОУ «ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России (ФК КрасГМУ) выбрать оптимальные направления деятельности, которые возможны во взаимодействии партнеров, и которые, на наш взгляд могут рассматриваться как имеющиеся дополнительные резервы повышения качества профессионального образования. Социальное партнерство в отделении «Лабораторная диагностика» ФК КрасГМУ реализуется через договоры совместной деятельности, в которых определены: ежегодная актуализация содержания образовательных программ в соответствии с меняющимися требованиями здравоохранения; создание условий для проведения всех видов практического обучения; привлечение ведущих специалистов лабораторной медицины к преподаванию части профильных дисциплин и профессиональных модулей; проведение стажировок преподавателей отделения на базах учреждений здравоохранения; выполнение совместных научно-исследовательских и дипломных работ по актуальным вопросам практического здравоохранения; волонтерская деятельность; содействие трудоустройству выпускников; дополнительное образование. Наиболее заметные трудности в налаживании социального партнерства с практическим здравоохранением, с которыми сталкивается коллектив отделения — отсутствие у профессионального сообщества заинтересованности в совместной деятельности по разработке, коррекции и реализации профессиональных образовательных программ, стремление получить специалистов без каких-либо вложений со своей стороны. Фармацевтический колледж, в свою очередь ощущает недостаток опыта реальной совместной деятельности и отсутствие эффективных систем управления интеграционным взаимодействием. Таким образом, сотрудничество чаще всего носит односторонний характер и не позволяет решать сложные задачи обмена ресурсами и информацией. На наш взгляд, дальнейшее развитие социального партнерства в области лабораторной диагностики предполагает создание новой модели взаимодействия, которая бы включала четкий прогностический анализ рынка труда, отлаженный механизм партнерского взаимодействия, создание Попечительских советов социальных партнеров с приоритетом работодателей, разработку учебных материалов, технических средств обучения, участие в разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ, а также программ тестирования выпускников колледжа. Модель социального партнерства должна иметь системный и комплексный характер, должна быть подкреплена перспективными планами совместной деятельности, и, при этом, предполагать высокую степень ответственности взаимодействующих сторон.