С целью повышения эффективности оказания медицинской помощи взрослому населению в январе 2015 г. была проведена реорганизация ряда лечебных учреждений здравоохранения г. Омска и Омской области. БУЗОО «Городская клиническая больница №11» была реорганизована путем присоединения к ней БУЗОО «Городская поликлиника №16». В результате была сформирована объединенная клинико-диагностическая лаборатория, обслуживающая две поликлиники мощностью 475 посещений в смену и стационар с круглосуточным пребыванием пациентов на 200 коек. В настоящее время структура лабораторно-диагностической службы лечебного учреждения представлена основной КДЛ, выполняющей заявки для стационара и двух поликлиник, экспресс-лабораторией, работающей в ургентном режиме, и несколькими пунктами забора биологического материала. Больница имеет почти двухлетний опыт передачи части лабораторных исследований в централизованную клинико-диагностическую лабораторию. Так, в 2015 г. лабораторная служба объединенного лечебного учреждения реализовала свои функциональные возможности, выполнив 1 219 544 исследований. При этом, в централизованной КДЛ было проведено 140 470 тестов (преимущественно биохимических), что составило менее 12% от общего объема лабораторного обследования пациентов больницы. Централизация лабораторных исследований для амбулаторно-поликлинического звена лечебного учреждения расширила и сделала более доступным спектр современных клинически значимых исследований, включая тесты на специфические белки, гормоны, маркеры вирусных инфекций, что, несомненно, способствует выполнению в полном объеме государственных гарантий оказания медицинской помощи населению. В условиях сложной финансово-экономической ситуации с целью снижения расходов на лабораторную службу в КДЛ используются расходные материалы и реагенты преимущественно отечественного производства при сохранении на достаточно высоком уровне качества выполняемых тестов. Средняя себестоимость анализа в 2015 г. снизилась почти на 15% по сравнению с предыдущим периодом. Объединение лечебных учреждений позволило расширить и более эффективно использовать материально-техническую базу лаборатории. Так, базовая КДЛ «получила» дополнительно гематологический анализатор, биохимический программируемый фотометр с проточной кюветой, коагулометр, анализатор глюкозы, несколько бинокулярных микроскопов и другое вспомогательное оборудование за счет перераспределения и концентрирования исследований в одной лаборатории. Создание пунктов забора биологического материала повысило территориальную доступность оказания лабораторно-диагностических услуг для населения, частично ослабило проблемы устройства помещений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима и безопасности работы сотрудников лабораторной службы. Кроме того, организация транспортного курьера, запущенного между зданиями поликлиник и централизованной КДЛ по строго регламентированному расписанию позволила решить вопрос своевременной доставки материала для лабораторных исследований. Однако, нерешенными остаются вопросы, связанные с внедрением лабораторных информационных систем, формированием электронной лабораторной документации, архивированием результатов анализов. Таким образом, реорганизация лабораторной службы в нынешних условиях должна способствовать улучшению обеспечения лечебно-диагностического процесса, повышению эффективности использования материально-технических ресурсов, снижению финансово-экономических затрат.