Систематическая работа с блоком ценообразования на медицинские услуги, и, в частности, лабораторные анализы, была организована в ГБУЗ «НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ» на этапе внедрения платных медицинских услуг для населения и коммерческих программ для корпоративных клиентов. Построение требуемых бизнес-процессов управления ценообразованием выявило ряд имманентных проблем организационного, методического, правового и инструментального характера. Среди наиболее важных из них можно отметить следующие: — сложность организации работы старшего медицинского персонала по формированию (верификации) структуры себестоимости услуг; — неопределенность алгоритма отнесения амортизации лабораторного оборудования на себестоимость услуг (главным образом, сложных) при одновременном выполнении на оборудовании комплекса анализов; — неопределенность алгоритма учета калибровочных (тестовых) расходных материалов при структурировании себестоимости лабораторных анализов; — неполное соответствие федеральных кодификаторов, прежде всего «Номенклатура медицинских услуг», реальным технологиям лечения и оказания услуг (проведения анализов); — значительное несоответствие официальных и фактических величин макроэкономических параметров, например, уровня инфляции, напрямую или опосредовано влияющих на себестоимость услуг; — потребность одновременного согласования стоимости услуг с рекомендациями (или требованиями) регулирующих органов, а также конъюнктурой рынка, стратегией поведения на рынке («выживание», «захват рынка» и др.), фактической и прогнозной динамикой спроса-предложения; — отсутствие детализированного учета исходных данных, главным образом в части медикаментов и расходных материалов, обусловленное несоответствующим уровнем и качеством автоматизации медицинских учреждений; — отсутствие специализированных инструментов для управления стоимостью услуг в медицине, учитывающих методические и процедурные особенности работы экономистов по платным услугам. Специалистами экономического отдела Института совместно с сотрудниками кафедры Информационных технологий ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в рамках научно-практического взаимодействия выработаны подходы к комплексному решению некоторых проблем управления ценообразованием. Актуальность разработанных подходов обуславливается двумя факторами. Во-первых, большим количеством учреждений, сталкивающихся с аналогичными проблемами в повседневной работе, — от небольших региональных клиник до крупных федеральных медицинских центров. Во-вторых, непосредственным влиянием качества управления ценообразованием на финансовый результат работы лаборатории и экономическую эффективность учреждения в целом.