Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.
Глава 1. Структура стандарта ГОСТ Р ИСО 15189-2009
Журнал: Лабораторная служба. 2014;3(3): 4‑4
Прочитано: 567 раз
Как цитировать:
1.1. Данный стандарт основан на требованиях двух более общих стандартов - ИСО 9001[1]
«Системы менеджмента качества. Требования» и ИСО 17025[2]
«Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
1.2. Стандарт ГОСТ Р ИСО 15189 (ИСО 15189) разработан специально для медицинских лабораторий. Отдельное внимание уделяется пре-, пост- и аналитическому этапам работы лабораторий.
1.3. Внедрение данного стандарта позволит лабораториям:
1.3.1. Для частной лаборатории/для хорошо оснащенной крупной государственной лаборатории:
- статус;
- систематическое улучшение;
- систему взаимодействия с врачами клиницистами: система участия сотрудников лаборатории в составлении алгоритма диагностики, учитывающего индивидуальные особенности пациента (наличие комбинации заболеваний, влияние терапии и т.д.);
- снижение рисков для пациентов;
- снижение издержек.
1.3.2. Для небольшой лаборатории:
- системный подход к управлению;
- постоянный анализ существующих проблем и поиск наиболее эффективных путей для их решения;
- постоянный поиск возможных рисков и их предупреждение;
- повышение качества работы за счет лучшего контроля пре- и постаналитического этапа;
- повышения качества проводимых исследований (аналитический этап);
- метрологическую корректность результатов;
- постепенный рост популярности;
- увеличение потока клиентов.
1.4. Очень важно понимать, что для обеспечения здоровья и безопасности пациентов внедрение СМК на базе стандарта ГОСТ Р ИСО 15189 недостаточно. С пациентом прямо и косвенно взаимодействуют производители медицинских изделий, ЛПУ, лаборатории. И только тогда, когда все три участника работы с пациентом осуществят внедрение систему управления качеством, становится возможным эффективное снижение рисков для пациентов, а значит, повышение качества медицинской помощи. Это иллюстрирует рис. 1.
[1]На момент публикации действует редакция 2008 г.
[2]На момент публикации действует редакция 2006 г.
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.