Антихолинергические средства как фактор риска развития дисфонии

Журнал: Вестник оториноларингологии. 2015;80(6): 84-83

Просмотров : 4

Загрузок :

Как цитировать

Антихолинергические средства как фактор риска развития дисфонии. Вестник оториноларингологии. 2015;80(6):84-83.

Авторы статьи предположили, что нередко причины дисфонии остаются неясными, и провели анализ влияния антихолинергической терапии на развитие нарушений голоса. Исследование проводилось в течение 6 мес, были проанализированы 149 пациентов. Основной жалобой явилась охриплость. Провели корреляцию с возрастом, сопутствующими заболеваниями, показатели голоса оценивали по голосовому индексу, отмечали выраженность симптомов гастроэзофагеального рефлюкса и влияние применяемой антихолинергической терапии. Результаты показали, что у пациентов, получавших хотя бы один антихолинергический препарат, шанс возникновения охриплости повышался в 2,32 раза; у получавших 2 подобных препарата этот показатель увеличивался в 4,52 раза. Таким образом, использование антихолинергических препаратов может являться причиной охриплости неясной этиологии.

Подтверждение e-mail

На test@yandex.ru отправлено письмо с ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.

Подтверждение e-mail