Письмо редактора
Журнал: Non nocere. Новый терапевтический журнал. 2020;(3): 1‑1
Прочитано: 1757 раз
Как цитировать:
Бывали времена, когда свирепствовавшие в Европе эпидемии выкашивали половину населения. В начале 20 века от «испанки» за 18 месяцев, по разным данным, умерло от 50 до 100 миллионов человек. 21 век, слава Богу, с таким пока не столкнулся. Но пандемии в этом столетии ВОЗ уже объявляла.
Стресс испытывают сейчас и врачи, и не медики. Ведь в СМИ бесконечно говорят об умирающих! Но не нужно забывать, что нагнетание и «страшилки» – это главная маркетинговая стратегия любых СМИ. Обратимся к фактам. При тяжелом остром респираторном синдроме (SARS), начавшемся в 2002 году, смертность составила 10%. При птичьем гриппе (H5N1) – 52%, при ближневосточном респираторном синдроме (MERS) в 2012–2013 гг., вызываемом коронавирусом и прозванном «верблюжьим гриппом», – порядка 40%, при геморрагической лихорадке Эбола в 2014 году – 41%.
Смертность при COVID-19 составляет 4,6% и весьма разнится в разных странах. Время покажет, чего было больше – истинной угрозы или кем-то сознательно созданной паники. Но факт остается фактом: ежедневно в России несколько сотен человек заражается новой модификацией коронавируса, причем истинные цифры нам не известны, потому что, уверен, обращается для диагностики людей меньше, чем реально инфицировано. Наш журнал не мог остаться в стороне от самой острой темы последних месяцев. Этот номер мы посвятили инфекционным болезням.
Профессор И.В. Егоров
Подтверждение e-mail
На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.
Подтверждение e-mail
Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.