Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.

Антихолинергические средства как фактор риска развития дисфонии

Журнал: Вестник оториноларингологии. 2015;80(6): 84‑83

Просмотров : 101

Загрузок :

Как цитировать

Антихолинергические средства как фактор риска развития дисфонии. Вестник оториноларингологии. 2015;80(6):84‑83.
Anticholinergic Use Is a Major Risk Factor for Dysphonia. Vestnik Oto-Rino-Laringologii. 2015;80(6):84‑83. (In Russ.).

Авторы статьи предположили, что нередко причины дисфонии остаются неясными, и провели анализ влияния антихолинергической терапии на развитие нарушений голоса. Исследование проводилось в течение 6 мес, были проанализированы 149 пациентов. Основной жалобой явилась охриплость. Провели корреляцию с возрастом, сопутствующими заболеваниями, показатели голоса оценивали по голосовому индексу, отмечали выраженность симптомов гастроэзофагеального рефлюкса и влияние применяемой антихолинергической терапии. Результаты показали, что у пациентов, получавших хотя бы один антихолинергический препарат, шанс возникновения охриплости повышался в 2,32 раза; у получавших 2 подобных препарата этот показатель увеличивался в 4,52 раза. Таким образом, использование антихолинергических препаратов может являться причиной охриплости неясной этиологии.

Подтверждение e-mail

На test@yandex.ru отправлено письмо с ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.

Подтверждение e-mail