Сайт издательства «Медиа Сфера»
содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, Вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.

Алексеева Н.Н.

Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, Москва, Россия 117513;
Кафедра сурдологии РМАПО Минздрава России, Москва, Россия 123995

Маркова М.В.

Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический перинатальный центр», Киров, Россия

Цыганкова Е.Р.

Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, Москва, Россия 117513;
Кафедра сурдологии РМАПО Минздрава России, Москва, Россия 123995

Таварткиладзе Г.А.

ФГУ "Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования"

Опыт работы кафедры сурдологии по организации и проведению циклов тематического усовершенствования «Аудиологический скрининг новорожденных"

Авторы:

Алексеева Н.Н., Маркова М.В., Цыганкова Е.Р., Таварткиладзе Г.А.

Подробнее об авторах

Просмотров: 235

Загрузок: 3


Как цитировать:

Алексеева Н.Н., Маркова М.В., Цыганкова Е.Р., Таварткиладзе Г.А. Опыт работы кафедры сурдологии по организации и проведению циклов тематического усовершенствования «Аудиологический скрининг новорожденных". Вестник оториноларингологии. 2014;(3):80‑80.
Alekseeva NN, Markova MV, Tsygankova ER, Tavartkiladze GA. The experience gained by the Audiology Department with the organization of education, training, and enhancement of the skills for the performance of audiological screening of the newborn infants. Russian Bulletin of Otorhinolaryngology. 2014;(3):80‑80. (In Russ.)

Рекомендуем статьи по данной теме:
Ре­зуль­та­ты ауди­та пер­во­го эта­па ауди­оло­ги­чес­ко­го скри­нин­га но­во­рож­ден­ных в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Вес­тник ото­ри­но­ла­рин­го­ло­гии. 2023;(2):26-30
Оцен­ка кад­ро­во­го по­тен­ци­ала цен­тров об­щес­твен­но­го здо­ровья и ме­ди­цин­ской про­фи­лак­ти­ки в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Про­фи­лак­ти­чес­кая ме­ди­ци­на. 2023;(8):7-14

Начиная с 2008 г. в рамках реализации программы Национальный проект «Здоровье», на кафедре сурдологии РМАПО был организован цикл тематического усовершенствования (ТУ) «Аудиологический скрининг новорожденных» для врачей и среднего медицинского персонала.

По данному циклу совместно с сотрудниками кафедры детской оториноларингологии РМАПО была разработана программа ТУ «Аудиологический скрининг новорожденных», которая включает в себя курс лекции и практических занятий.

За период 2008-2013 гг. было проведено 26 циклов, на которых прошли обучение 1473 специалиста из разных регионов России.

По окончании каждого цикла осуществлялось анкетирование курсантов (всего обработано 856 анкет), из которого следует, что исследование слуха при помощи звукореактотеста (приказ МЗ РФ №108 от 29.03.1996) проводили лишь 17% опрошенных.

«Слабыми» местами первого этапа аудиологического скрининга, по мнению курсантов, являются отсутствие финансирования дополнительной нагрузки (100% ответов респондентов), отсутствие приспособленных помещений для проведения данного исследования (99%), отсутствие механизма контроля (95%), недостаточная компьютерная подготовка специалистов (65%), а также отсутствие необходимого технического оснащения (45%).

Ключевыми моментами для успешного внедрения системы аудиологического скрининга специалисты считают ресурсное обеспечение: приборное (98%), технологическое (96%), кадровое (100%), финансовое (100%). Кроме этого, практически все опрошенные отметили недостатки в организации работы, контроля качества, полноты охвата и своевременной передачи данных.

В ответах на вопрос о возможном повышении качества скрининга превалирует мнение о необходимости соответствующего оснащения, подготовки и финансирования работы персонала.

На вопрос, устраивает ли курсантов система обучения на кафедре, положительно ответили 98%. Оставшиеся 2% отметили необходимость такой организации учебного процесса, которая предусматривала бы раздельное обучение врачей и медсестер, внедрение индивидуальных форм обучения на рабочем месте с возможностью дистанционного консультирования, а также некоторую избыточность получаемой на занятиях информации.

Кроме этого, как показало анкетирование, сохраняют актуальность вопросы, связанные с техническим обеспечением архивирования информации, организацией текущего ремонта оборудования, уточнением расчетных нормативов работы специалиста (средняя продолжительность одного исследования или количество обследованных детей в день), механизмами направления детей на 2-й этап скрининга, что особенно важно для небольших населенных пунктов, когда на обследование родителям с ребенком надо ехать в другой город; оплата дополнительной работы.

Подводя итог пятилетней деятельности кафедры сурдологии по программе «Аудиологический скрининг новорожденных», следует отметить значение таких факторов, как дефицит финансирования, нехватка кадров, отсутствие необходимого технического оборудования. В связи с этим для повышения эффективности реализации программы в рамках Национального проекта «Здоровье» необходимо принятие комплексных мер, связанных не только с совершенствованием обучения специалистов, но и с привлечением материальных ресурсов и кадров, организацией условий для эффективной работы, контроля качества, систематического анализа получаемой информации и обратной связи с региональными учреждениями.

Подтверждение e-mail

На test@yandex.ru отправлено письмо со ссылкой для подтверждения e-mail. Перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию на сайте.

Подтверждение e-mail



Мы используем файлы cооkies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.